Сувениры своими руками
PDF Печать E-mail
Автор: detsad   

Выступление к презентации

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста презентация >>

1 СЛАЙД:

ЗДРАВСТВУЙТЕ, УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Я, ВОСПИТАТЕЛЬ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД №33», ГЛИНИНА ТАТЬЯНА ФЕРДАУСОВНА. ТЕМА МОЕГО ВЫСТУПЛЕНИЯ - «НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

ПРОБЛЕМА НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ОСОБЕННО АКТУАЛЬНА И ИМЕЕТ БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ В СТАНОВЛЕНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА – БУДУЩЕГО ГРАЖДАНИНА СТРАНЫ.

НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОЛЖНО СТАТЬ ОДНИМ ИЗ ЦЕНТРАЛЬНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ С ПОДРАСТАЮЩИМ ПОКОЛЕНИЕМ. ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА НЕОБХОДИМО НАЧИНАТЬ ИМЕННО С ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

2 СЛАЙД:

ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО – ВАЖНЕЙШИЙ ПЕРИОД СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ЧЕЛОВЕКА. ИМЕННО В ЭТОТ ПЕРИОД ЗАКЛАДЫВАЮТСЯ НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ ГРАЖДАНСКИХ КАЧЕСТВ, ФОРМИРУЮТСЯ ПЕРВЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ, ОБЩЕСТВЕ И КУЛЬТУРЕ.

НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА – СЛОЖНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС. В ОСНОВЕ ЕГО ЛЕЖИТ РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ.

3 СЛАЙД:

РАБОТА В ДАННОМ НАПРАВЛЕНИИ ВЕДЕТСЯ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНОСТИ И НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РЕШАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ НА СЛАЙДЕ.

РЕАЛИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДАННОМ НАПРАВЛЕНИИ ПРЕДПОЛАГАЕТ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД, ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ В РАЗНООБРАЗНЫХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

4 СЛАЙД:

ЗА ОСНОВУ ВЗЯТО ПОСОБИЕ «НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ВЕТОХИНОЙ А. Я.

РАБОТА В ДАННОМ НАПРАВЛЕНИИ ПРЕДСТАВЛЕННА В ВОСЬМИ БЛОКАХ.

ПЕРВЫЙ БЛОК – «МОЯ СЕМЬЯ». ОДНИМ ИЗ ВАЖНЫХ УСЛОВИЙ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЯВЛЯЕТСЯ ТЕСНАЯ ВЗАИМОСВЯЗЬ С РОДИТЕЛЯМИ. ПО СЛОВАМ А. С. МАКАРЕНКО, ИМЕННО В СЕМЬЕ И ПОД РУКОВОДСТВОМ РОДИТЕЛЕЙ РАСТЁТ БУДУЩИЙ ГРАЖДАНИН.

РАБОТА В ДАННОМ БЛОКЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ РЕШИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ НА СЛАЙДЕ.

5 СЛАЙД:

ПРИВЛЕЧЕНИЕ СЕМЬИ К НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ТРЕБУЕТ ОСОБОГО ВНИМАНИЯ. ДОБРОВОЛЬНОСТЬ УЧАСТИЯ СЕМЬИ – ОДНО ИЗ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ ДАННОЙ РАБОТЫ.

6 СЛАЙД:

ВТОРОЙ БЛОК – «МОЙ ДЕТСКИЙ САД». ТАК КАК ДЕТИ ПРОВОДЯТ В ДЕТСКОМ САДУ ДОСТАТОЧНО МНОГО ВРЕМЕНИ, ТО ИМЕЕТСЯ НЕОБХОДИМОСТЬ ПОКАЗАТЬ ИМ (ДЕТЯМ), ЧТО ЗДЕСЬ ИХ ТОЖЕ ЛЮБЯТ И ЗАБОТЯТСЯ О НИХ. ВАЖНО ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С СОТРУДНИКАМИ ДЕТСКОГО САДА, ЕГО ПОМЕЩЕНИЯМИ И ИХ НАЗНАЧЕНИЕМ.

ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ ПРДПОЛАГАЕТ РЕШИТЬ ДАННЫЙ БЛОК, ПРЕДСТАВЛЕНЫ НА СЛАЙДЕ.

7 СЛАЙД:

НА СЛАЙДЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ФОТОГРАФИИ, ОТНОСЯЩИЕСЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО К РАБОТЕ В ДАННОМ БЛОКЕ.

8 СЛАЙД:

ТРЕТИЙ БЛОК – «МОЙ ПОСЁЛОК». ВОСПИТЫВАЯ У ДЕТЕЙ ЛЮБОВЬ К СВОЕМУ ПОСЁЛКУ,  МЫ ПОДВОДИМ ИХ К ПОНИМАНИЮ ТОГО, ЧТО ИХ ПОСЁЛОК – ЭТО ЧАСТЬ РОДИНЫ. НЕОБХОДИМО ПРОДУМАТЬ И ЦЕЛЕСООБРАЗНО ПОКАЗАТЬ, РАССКАЗАТЬ ДЕТЯМ ТО, ЧТО ХАРАКТЕРНО ДЛЯ НАШЕГО ПОСЁЛКА, ЧТО ЕСТЬ ТОЛЬКО ЗДЕСЬ.

ОТБОР СООТВЕТСТВУЮЩЕГО МАТЕРИАЛА ПОЗВОЛЯЕТ СФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ТОМ, ЧЕМ СЛАВЕН ИХ ПОСЁЛОК.

9 СЛАЙД:

НА СЛАЙДЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ФОТОГРАФИИ, НА КОТОРЫХ МЫ МОЖЕМ ВИДЕТЬ ЧАСТЬ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ НАШЕГО ПОСЁЛКА.

10 СЛАЙД:

ЧЕТВЕРТЫЙ БЛОК – «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА». ЛЮБОЙ КРАЙ, ОБЛАСТЬ И ДАЖЕ НЕБОЛЬШОЙ ГОРОД - НЕПОВТОРИМЫ.  В КАЖДОМ МЕСТЕ СВОЯ ПРИРОДА, ЛЮДИ И ИХ ТРУД, НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО. ОТБОР СООТВЕТСТВУЮЩЕГО МАТЕРИАЛА ПОЗВОЛЯЕТ СФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ТОМ, ЧЕМ СЛАВЕН ИХ КРАЙ, ОБЛАСТЬ, ГОРОД.

ПРОВОДЯ РАБОТУ В ДАННОМ БЛОКЕ, МЫ РЕШАЕМ ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ ПРЕДСТАВЛЕННЫ НА СЛАЙДЕ.

11 СЛАЙД:

НА СЛАЙДЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ФОТОГРАФИИ, ОТНОСЯЩИЕСЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО К РАБОТЕ В ДАННОМ БЛОКЕ.

12 СЛАЙД:

ПЯТЫЙ БЛОК - «СТРАНА. СТОЛИЦА. СИМВОЛИКА». БЫТЬ ГРАЖДАНИНОМ, ПАТРИОТОМ – ЭТО НЕПРИМЕННО БЫТЬ ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТОМ. ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВА ЛЮБВИ К СВОЕМУ ОТЕЧЕСТВУ, ГОРДОСТИ ЗА СВОЮ СТРАНУ ДОЛЖНО СОЧЕТАТЬСЯ С ФОРМИРОВАНИЕМ УВАЖЕНИЯ К КУЛЬТУРЕ ДРУГИХ НАРОДОВ, ТЕРПИМОСТИ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ДРУГИМ ЛЮДЯМ И УМЕТЬ ПРИНИМАТЬ ИХ ТАКИМИ КАКИЕ ОНИ ЕСТЬ.

ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ МЫ СТАВИМ ПЕРЕД СОБОЙ, ПРЕДСТАВЛЕНЫ НА СЛАЙДЕ.

13 СЛАЙД:

НА СЛАЙДЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ФОТОГРАФИИ ОБОЗНАЧАЮЩИЕ РАБОТУ В ДАННОМ БЛОКЕ.

14 СЛАЙД:

ШЕСТОЙ БЛОК - «БУДЕМ РОДИНЕ СЛУЖИТЬ». КАК МНОЙ УЖЕ ГОВОРИЛОСЬ, ЧТО ОДНИМ ИЗ ВАЖНЫХ УСЛОВИЙ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ ТЕСНАЯ ВЗАИМОСВЯЗЬ С РОДИТЕЛЯМИ, ПРИМЕР ВЗРОСЛЫХ И ОСОБЕННО БЛИЗКИХ ЛЮДЕЙ ИМЕЕТ ОГРОМНОЕ ЗНАЧЕНИЕ. НА КОНКРЕТНЫХ ФАКТАХ ИЗ ЖИЗНИ СТАРШИХ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ НЕОБХОДИМО ДАТЬ ДЕТЯМ ТАКИЕ ВАЖНЫЕ ПОНЯТИЯ, КАК «ДОЛГ ПЕРЕД РОДИНОЙ», «ЛЮБОВЬ К ОТЕЧЕСТВУ» И Т.Д.

ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ МЫ СТАВИМ ПЕРЕД СОБОЙ В ДАННОМ БЛОКЕ, ПРЕДСТАВЛЕННЫ НА СЛАЙДЕ.

15 СЛАЙД:

НА СЛАЙДЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ФОТОГРАФИИ ОБОЗНАЧАЮЩИЕ РАБОТУ В ДАННОМ БЛОКЕ.

16 СЛАЙД:

СЕДЬМОЙ БЛОК - «КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ». РАБОТА В ДАННОМ БЛОКЕ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ЗНАКОМСТВО С ФОЛЬКЛОРОМ, МЕСТНЫМИ ТРАДИЦИОННЫМИ ПРАЗДНИКАМИ И ОБРЯДАМИ. НЕСОМНЕННО, ВСЁ ЭТО ПРИОБЩАЕТ ДЕТЕЙ К ИСТОРИИ СВОЕГО НАРОДА, ВОСПИТЫВАЯ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ.

ЗАДАЧИ ДАННОГО БЛОКА ПРЕДСТАВЛЕНЫ НА СЛАЙДЕ.

17 СЛАЙД:

РАБОТА, КОТОРАЯ ВЕДЁТСЯ В ДАННОМ БЛОКЕ, ПРЕДСТАВЛЕНА НА СЛАЙДЕ.

18 СЛАЙД:

ВОСЬМОЙ БЛОК - «ПРАВИЛА, ПО КОТОРЫМ МЫ ЖИВЁМ». РАБОТА НАПРАВЛЕННА НА РЕАЛИЗАЦИЮ СЛЕДУЮЩИХ ЗАДАЧ:

  • УЧИТЬ ДЕТЕЙ ДЕЙСТВОВАТЬ В СООТВЕТСТВИИ С ОПРЕДЕЛЁННЫМИ ПРАВИЛАМИ И ТРЕБОВАНИЯМИ.
  • ОБЪЯСНЯТЬ, ПОЧЕМУ В ОДНИХ СЛУЧАЯХ «ТАК НУЖНО», А ВДРУГИХ – «НЕЛЬЗЯ».
  • ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ САМООБЛУЖИВАНИЯ.
  • ВОСПИТЫВАТЬ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ, ФОРМИРУЯ НАВЫКИ ВЕЖЛИВОГО ОТНОШЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩИМ.
  • ВЫЗЫВАТЬ ЖЕЛАНИЕ ПОДРАЖАТЬ ДОБРЫМ ПОСТУПКАМ И ЗАМЕЧАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА.

19 СЛАЙД:

НА СЛАЙДЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ФОТОГРАФИИ ОБОЗНАЧАЮЩИЕ РАБОТУ В ДАННОМ БЛОКЕ.

20 СЛАЙД:

РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ СТАТЬ НЕПРИМЕННЫМИ УЧАСТНИКАМИ РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:

  • КОНСУЛЬТАЦИИ;
  • БЕСЕДЫ;
  • МАСТЕР-КЛАССЫ;
  • ВЫСТАВКИ ДЕТСКИХ РАБОТ;
  • КОНКУРСЫ;
  • ПРАЗДНИКИ;
  • ЭКСКУРСИИ;
  • МУЗЕИ;
  • ФОТВЫСТАВКИ;
  • СТЕНГАЗЕТЫ;
  • ПАМЯТКИ, БУКЛЕТЫ;
  • ЧТЕНИЕ  С ДЕТЬМИ Х/Л;
  • ЗАУЧИВАНИЕ  С ДЕТЬМИ СТИХОТВОРЕНИЙ, ПОТЕШЕК, ПЕСЕН;
  • РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ;
  • ВСТРЕЧИ С ИНТЕРЕСНЫМИ ЛЮДЬМИ;
  • СУББОТНИКИ И МН. ДР.

21 СЛАЙД:

В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ПРИМЕНЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ФОРМЫ РАБОТЫ:

  • БЕСЕДЫ;
  • ИГРЫ;
  • ЧТЕНИЕ Х/Л;
  • СИТУАТИВНЫЕ РАЗГОВОРЫ;
  • РАССКАЗЫ;
  • ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ  И ЭКСКУРСИИ (ПО ТЕРРИТОРИИ  И ПОМЕЩЕНИЯМ Д/С);
  • ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ, ПОТЕШЕК, ПЕСЕН;
  • РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ;
  • ПРАЗДНИКИ;
  • ВСТРЕЧИ С ИНТЕРЕСНЫМИ ЛЮДЬМИ;
  • ВЫСТАВКИ  ДЕТСКИХ РАБОТ;
  • КОНКУРСЫ И МН. ДР.

22 СЛАЙД:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!