Сувениры своими руками
PDF Печать E-mail
Автор: detsad   

Аннотация к рабочей программе воспитателя старшей группы

Рабочая программа по развитию детей старшего дошкольного возраста разработана воспитателем Комлевой Т.Н. (соответствие занимаемой должности).

Программа разработана в соответствии с основной образовательной программой МКДОУ «Детский сад №33» и примерной основной образовательной программе дошкольного образования «Радуга», авторы С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева и др.

Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

В соответствии со Стандартом, Программа построена на следующих принципах:

1. полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5. сотрудничество ДОУ с семьей;

6. приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в разных видах детской деятельности;

8. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9. учет этнокультурной ситуации развития детей. Решение образовательных задач осуществляется в процессе непосредственно образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности детей, при проведении режимных моментов, прогулок в соответствии со спецификой детей старшего дошкольного возраста.

В рабочей программе уделяется внимание развитию детей по основным направлениям: познавательному, речевому, социально-коммуникативному, физическому, художественно-эстетическому, а также предусматривается дифференцированный подход при организации воспитательно- образовательного процесса.

Программа включает в себя перспективно-тематическое планирование на учебный год по месяцам и временам года.