Аннотация к рабочей программе воспитателя для детей 1-3 лет
первая младшая «А» группа
Рабочая программа разработана воспитателем Буцаевой О.Д. (1-ая квалификационная категория).
Рабочая программа соответствует основной образовательной программе МКДОУ «Детский сад №33» и примерной основной образовательной программе дошкольного образования «Радуга», авторы С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева и др.
Программа соответствует ФГОС ДО и направлена на развитие ребёнка в возрасте от 1 года до 7-ми лет во всех образовательных областях. Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
В соответствии со Стандартом, Программа построена на следующих принципах:
1. полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
2. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);
3. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5. сотрудничество ДОУ с семьей;
6. приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в разных видах детской деятельности;
8. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
9. учет этнокультурной ситуации развития детей.
Решение образовательных задач осуществляется в процессе непосредственно образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослого и детей, при проведении режимных моментов, прогулок в соответствии со спецификой детей раннего возраста.
В рабочей программе уделяется внимание развитию детей по основным направлениям: познавательному, речевому, социально-коммуникативному, физическому, художественно-эстетическому, а также предусматривается дифференцированный подход при организации воспитательно-образовательного процесса.
Программа включает в себя перспективно-тематическое планирование на учебный год по месяцам и временам года.
Программа направлена на достижение цели – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребёнка.